Человек-инструкция | Выпрямляльщик гвоздей |


Босодзоку это японская субкультура, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны, есть версия, что это были лётчики-камикадзе, не успевшие отдать свой долг родине не всем же, как Мацутацу Ояма уходить в горы и создавать новый боевой стиль. Об этом говорила их одежда – токкофуку – и демонстративное пренебрежение к собственной жизни. Время шло и от тогдашних байкеров, не нашедших себя в мирной жизни, мало что осталось. Молодёжь-босодзоку считают будущими якудза, что иногда справедливо, а иногда - нет, они любят повеселиться, устраивают нелегальные гонки, с шумом носятся по ночам мимо полицейских участков, что и привело к тому, что в Японии была усложнена процедура получения водительских прав на мотоцикл для несовершеннолетних и ужесточены наказания за наиболее типичные хулиганства. В ответ юные босодзоку пересели на велосипеды, так же старательно "усовершенствованные" ими.

Именно благодаря оригинальному тюнингу транспортных средств и своей одежде босодзоку так узнаваемы. Это тоже характерная черта японского менталитета – нужно выглядеть соответственно тому, чем ты занимаешься, ведь гораздо легче понять, как себя вести и разговаривать с человеком, когда по нему ясно видно род занятий и занимаемое положение. Этикет-с.

Но я сейчас не о босодзоку вообще, а о тюнинге, причём не мотоциклов, а автомобилей, точнее, об одном из стилей такого тюнинга. VIP-стайл, читается как ВИП, а не ВиАйПи, по-японски вообще звучит как «vippu».



Считается, что такой стиль характерен для автомобилей якудза, они в принципе очень любят выделяться и выпендриваться, демонстрируя своё особое положение. Долгое время среди них были популярны автомобили иностранного производства с левым рулём – они в Японии очень дороги, плюс ещё и пошлины на ввоз, так что самое то, чтобы продемонстрировать собственную успешность. Вот только оказалось, что это палка о двух концах – привлекает много внимания у полиции и вызывает зависть у конкурентов, что чревато лишними проблемами, вот и пришлось им пересаживаться на авто отечественного производства. Но и тут они оттянулись по полной, ибо иначе это было бы скучно и не интересно.

Машины, тюнингованные в VIP-стайл – это изначально новые и дорогие авто представительского класса, в отличие от остальных стилей, предпочитающих измываться над ретро-автомобилями. Наиболее распространённые цвета: чёрный, серебристый и белый, хотя никто не обязывает следовать именно такой гамме. Кажется, что строго и лаконично? Ну да, не шпана какая-нибудь, серьёзные люди ездят, можно даже сказать, солидные и уважаемые.

Эти машины всегда очень сильно занижены, настолько сильно, что это кажется нелепым и неудобным, чего только стоит максимально отрицательный развал колёс, вдобавок, для них характерны слишком большие и широкие диски, в итоге, чтобы они поместились на свои места, на них одевают шину меньшего размера, буквально натягивая её. Понятно, что так шины слишком быстро изнашиваются, но красота требует жертв(с). Ещё в такой машине должен быть шикарный салон и хорошая акустика, а как иначе?

много-много фоточек

а ещё бывают скутеры в том же стиле!
вот такие, например




А вообще, пока я это всё писала, в очередной раз поняла, что Япония – это как другая планета, не зря же мне попадались статьи с названиями вроде «тюнинг по-японски: бессмысленно и беспощадно» и посты охреневающих от этого великолепия наших автолюбителей на форумах)

@темы: якудза, (с)копипасщено, нюхать брокколи!, няшечка, брутальная и убийственная няшечка, BDSM с матчастью, жирафы - это не еда!, публичный дом с маджонгом и гейшами