Как-то так получилось, что, несмотря на несколько тысяч книг дома, я очень рано начала ходить в библиотеку, благо была она совсем недалеко. Сначала, понятное дело, в детскую. Но там надо было говорить библиотекарю, что мне нужно, или хотя бы автора, после чего она удалялась в пыльные недра и вытаскивала на свет очередную потрёпанную книжку. Это было скучно и не очень интересно, поэтому я уговорила бабулю записать меня во взрослую библиотеку на несколько лет раньше, чем это положено, на её паспорт, поскольку своего мне тогда не полагалось. Находилась взрослая библиотека куда я записана в том же доме, что и детская. Потому что в библиотеку в соседнем доме меня по чужому паспорту записывать отказались (а когда я записалась туда сама, то была сильно разочарованна и родной библиотеке больше никогда не изменяла).
Во взрослой было куда больше книг, хотя я очень быстро поняла, что их там гораздо меньше, чем хотелось бы, и можно было бродить между стеллажей самостоятельно, выбирая, листая, читая аннотации.
Я очень сдружилась с библиотекаршей, заведовавшей подростковой частью и неизменной гардеробщицей, маленькой сухонькой старушкой, любившей вспомнить молодость.
Из каких-то потайных ящиков для меня доставались новые поступления, которые почему-то не полагалось выдавать на руки, и жизнь моя была прекрасна и удивительна, вплоть до поступления в институт и даже некоторое время после.
Но, злопакостный интернет и прочие высокие технологии, позволившие мне читать книги сначала в распечатках и с монитора, а после и вовсе с экранов мобильного, электронной книги, плеера.. Со всех имеющихся экранов, кроме телевизионного, если уж на чистоту, положили конец моим визитам в библиотеку.
Порой на меня находит и я начинаю об этом люто жалеть, о библиотекарше, к которой мне давно не по возрасту, о гардеробщице и даже о читальном зале, где я писала свои доклады в старших классах, поскольку интернет у меня появился акурат к окончанию школы.
Скрипучие стулья, настольные лампы с зелёными абажурами и обязательно в углу какой-нибудь пенсионер читает газеты за прошедшую неделю...
Если честно, очень этого не хватает, но, избалованная интернетом, отравленная ядом спешки, я сама понимаю, что мне там больше не место.
Вот такая грусть-печаль, ничего уже не поделать